План профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении
Положение о постановке несовершеннолетних обучающихся на внутришкольный учет и снятие с него
Телефон доверия:
Положение о профилактическом совете при администрации школы
План совместных действий школы с ОУУП и ПДНОМВД России
План совместных действий школы с ФКУ УИИ ГУФСИН России
План работы по правовому воспитанию
Система профилактической работы
Приоритеты:
-Создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания обучающихся;
- охранно-защитная деятельность;
- предупреждение правонарушений и аддиктивного поведения учащихся;
-пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании, употребления лекарственных препаратов.
Направления:
- Разработка и внедрение школьных программ
воспитательно-профилактической направленности.
- Работа в школьном коллективе учащихся:
-С классными коллективами по предупреждению правонарушений;
-С неблагополучными учащимися по корректированию аддиктивного поведения и изменению воспитательной среды;
-С активом и добровольными помощниками в профилактических целях;
-Индивидуальная работа, помощь учащимся по устранению их проблем школьной жизни.
- Работа с педагогическим коллективом:
-Руководство воспитательно-профилактической деятельностью;
-Методическая учёба (семинары, практикумы, консультации, тренинги, игры и т.п.);
-Координация деятельности и контроля в профилактических целях.
- Работа с родителями:
-Изучение особенностей, интересов и потребностей;
-Профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;
-Помощь в преодолении негативных явлений;
-Распространение положительного опыта.
- Работа в социуме:
-Изучение особенностей микрорайона расположения школы, его негативных проявлений и воспитательного потенциала;
-Налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
-Организация работы Совета профилактики.
- Взаимодействие с другими учреждениями и службами:
-Использование возможностей других учреждений для решения школьных проблем;
-Сотрудничество с правовой и антинаркотической службами;
-Организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.
- Диагностика деятельности:
-Привлечение психолога, педагогов;
-Наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.;
-Мониторинговые исследования;
-Анализ и принятие решений (планирование).
8. Формирование (внедрение и развитие) профилактической системы школы.