Перейти к содержимому

Юные журналисты Самарской области отличились на престижном фестивале «Волжские встречи — 32»

фрагмент статьи Ильи Тюлина

«ВОЛЖСКИЕ ВСТРЕЧИ-32»! Международный фестиваль детских и юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-32» при поддержке Генерального партнёра — компании Tele2 собрал в Казани больше 600 участников! Его учредители: Общероссийская общественная детская организация «Лига юных журналистов» и Детское творческое объединение «ЮНПРЕСС». Фестиваль является фестивалем-партнёром Всероссийского открытого фестиваля-форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг». Среди победителей фестиваля – юные журналисты из Самары, Тольятти, Сызрани и поселка Сокский, которые удивили членов жюри социальными работами.

620 участников от Сочи, Калининграда, и Мурманска до Якутска, Читы и Благовещенска! Ребята пробовали свои силы в направлениях: Игровое кино, Телепрограмма, Социальная реклама, Видеоклип, Фоторепортаж, Печатное издание, «Диалог поколений» (отбор работ на медиафорум «Бумеранг»).

Особый интерес у участников вызвал очный конкурс «Ценности в творчестве — ценности в жизни» (спецноминация Тele2). Ребята снимали имиджевую/социальную рекламу и сделали серию фотографий, раскрывая одну из ценностей этой компании: Открытость, Гибкость, Качество, Бережливость, Вызов или Действие. В кратчайшие сроки участники фестиваля создали 19 роликов и почти 200 фотографий! Шесть лучших видео и шесть фоторабот заняли призовые места. Авторы получили дипломы и памятные подарки от компании. Яркие оранжевые свитшоты для тепла и хорошего настроя – тоже подарок Tele2 всем участникам!

Волжские встречи - 32На этот фестиваль всегда приезжает сильная команда специалистов из различных сфер: кино, журналистика, фотография, анимация, социальные сети, личностный рост и лидерство. Ведь «Волжские встречи» в первую очередь не конкурс, а образовательное пространство. С утра и до поздней ночи на нескольких площадках параллельно проходят мастер-классы, тренинги и творческие встречи с медиапедагогами России, режиссёрами, сценаристами, операторами, актёрами и телеведущими. Даже фестивальный день начинается творчески: с актёрских зарядок и фотопробежек!

Ежедневно на фестивале выходит, уже ставшая традиционной, газета «Б.О.М.Ж.» (Братское объединение молодых журналистов), а также теледневники. Поэтому пресс-центр вновь работал круглосуточно.

Много ценных советов дала ребятам блогер Юлия Альтшулер, давнишний друг и участник проектов Tele2. Юлия организовала для них фестивальный флешмоб, а её мастер-класс «Миллион просмотров: как заснять и смонтировать видео для социальной сети» посетило рекордное количество участников. Благодаря блогеру, копирайтеру Наталье Садовской юные журналисты узнали о структуре грамотной самопрезентации и об эмоциональных триггерах, помогающих с первых строк удержать внимание читателя и влюбить его в свои тексты. 

На рефлексии фестиваля участники отметили: «…мы получили ценные советы, новый опыт работы и яркие эмоции». Все редакции и студии пообещали вернуться на следующий фестиваль, который планируется осенью 2022-го года.